Контактное копирование

     При данном виде копирования снятие формы происходит непосредственно со  скульптуры. Операция копирования обычно состоит из следующих этапов:

     1) Для предотвращения склеивания и повреждения оригинала, скульптуру  покрывают разделительным материалом представляющим собой жидкую смазку на основе ПАВ или воска

      2) Наносится специальный состав, который способен передать фактуру материала. В настоящее время применяются составы на основе силикона - формовочные компаунды. Они имеют различные характеристики. Формы из них водоустойчивы и выдерживают длительный период эксплуатации. Формовочные компаунды достаточно эластичны и для того чтобы форма не деформировалась в процессе производства ее необходимо усилить жёстким кожухом

     3) В полученную форму отливается новая скульптура в выбранном материале

     4) На заключительном этапе производятся работы по доводке полученной копии и, по необходимости, ее тонировке

 

Копирование ангелов при реконструкции иконостаса в храме святой мученицы Татианы МГУ им. М.В. Ломоносова

     При проведении работ по реконструкции иконостаса возникла необходимость  копирования двух коленопреклоненных ангелов, работы знаменитого мастера И.П. Витали:  Ангел Радости и Ангел Скорби (1835—1837г.). 

    Сложность  выполнения данной работы заключалась в непростой геометрии композиции. Гнутые линии, перепады поверхности, различного рода выемки , полости и поднутрения усложняли процесс формовки. Снятие формы проходило по частям, при этом требовалась тщательная проработка стыковых соединений между частями формы. 

     После того как полимер и пластик просохли, форма была снята  с модели, а затем собрана в единое целое и подготовлена под заливку.

 

  • 001
  • 002