Реставрация

Реставрация памятников – одно из основных направлений работы нашей компании. К нам в работу поступили четырёхрожковые фонари XIX века, выполненные в изящном классическом стиле, украшавшие вход театра Пьетро ди Готтардо Гонзаги в Архангельском парке.

Сложность работ заключалась в том, что фонари невозможно было разобрать путём подетального демонтажа с центрального стержня, также имелись сколы фрагментов.

 Наша компания имеет большой опыт в реставрации чугуна и металла, потому даже в таких непростых случаях у нас есть отработанный план действий. Первым делом была проведена очистка всех деталей от наслоений грязи и коррозии, как внутри, так и снаружи. Удалив лишнее, специалисты смогли лучше изучить первоначальный вид фонарей, понять, какими они были задуманы мастерами прошлого по форме и материалам. Утраченные элементы были выточены заново в соответствии с историческим обликом. Грунтовка и нанесение нового декоративного выполнялись с пристальным вниманием к изначальной форме деталей. Проводка и патроны под лампы были заменены полностью, так как старые электрические системы уже не отвечали современным технологиям и требованиям безопасности. Восстановив утраченное и отреставрировав сохранившиеся части, мы преступили к монтажу.

В данный момент фонари возвращены на прежние места и снова украшают вход в театр. Внимательное отношение и профессионализм мастеров позволили сохранить этот важный элемент исторического наследия Архангельского, не утратив общей гармонии классической архитектуры.

Высокая кованая решетка, обрамляющая территорию надгробия Н.Л. Тарасова на Армянском кладбище, является уникальным произведением, выполненным в Венеции по рисункам скульптора Н.А. Андреева в 1911-1922 г.. Одиннадцать двухметровых секции ограды заполнены тончайшим ажурным рисунком из кованых прутков стали.

Секции ограды поступили на реставрацию в аварийном состоянии,

капитальная реставрация ранее не проводилась. Большое количество элементов декоративного заполнения была полностью утрачена вследствие коррозионного разрушения либо в процессе бытования. Сохранившаяся часть ограды требовала колоссальных усилий по восстановлению – каркасы решеток были деформированы, истончены и частично разрушены, крепежные соединения находились в аварийном состоянии, что привело к значительному уклону ограды, разрывам и, как следствие, утратам большого количества фрагментов.

Реставраторы провели огромную работу по восстановлению металлической ограды. Секции были тщательно расчищены от слоя ржавчины. Работы параллельно велись в двух направлениях – укрепление и восстановление внешнего каркаса и соединительных элементов секций, а также реставрация и восполнение утрат внутреннего художественного заполнения. Восстановление рисунка были выполнено методом ковки по сохранившимся аналогам с других секций.

Изготовленные фрагменты монтировались на крепежные элементы, максимально приближенные к старинным – в одних местах использовались хомуты, в других клепочные соединения. После того как все элементы ограды были отреставрированы, все секции были покрыты защитным лакокрасочным покрытием и смонтированы на прежнее историческое место. Было очень увлекательно работать с таким сложным и интересным памятником.

Реставрация

[13:11, 03.10.2019] Павел Пофр 2: [13:15, 03.10.2019] Павел Пофр 2: